инклюзивное образование и доступная среда

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

Методические рекомендации специалистам:

  1. Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 «О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid — 19»

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/03/07-2395.pdf

  1. Рекомендации Союза охраны психического здоровья

https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/04/Rekomendacii-Sojuza-ohrany-psihicheskogo-zdorovya.pdf

  1. Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Педагогам :

  1. Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
  2. https://yadi.sk/i/aaaWHGN7DA1axg
  3. Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
  4. Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения

Педагогам-психологам:

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)

Использование электронных форм учебников как средство достижения планируемых результатов освоения ООП и АООП НОО (г. Киров)

Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)

Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 123.

Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Игры с водой дома (г. Междуреченск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)

Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.

Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.

Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.

Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)

Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Коррекционные занятия (г. Новосибирск)

Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.

Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.

Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)

Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.

Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)

Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.

Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)

Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.

Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.

Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)

Методический материал подготовлен: МАОУ «СОШ № 110» г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.

Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)

Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.

Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.

Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)

Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.

Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)

Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.

Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)

Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.

Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)

Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.

Конспект урока «Развитие речи со слабослышащими обучающимися» для 11 класса (г.Ставрополь)

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.

Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
Тема: Цикл коррекционно — развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовых материалов.

Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
Вид материала представлен в формате видеоролика.

Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Коляса Мария Евгеньевна
Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Вид материала представлен в формате конспекта.

Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм

Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)

Методический материал подготовлен: МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
Вид материала представлен в формате видеороликов.

видеоролики, размещенные по ссылкам
https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N

Файлы, ссылки

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)

Задать вопрос

Памятка в помощь при составлении вопроса

Шаг 1. Определите контекст запроса, указав на компонент образовательной среды (предметный, дидактический или социальный). Например, вопросы организации рабочего места, режима, распорядка, оборудования и т.п. – относятся к «предметному» компоненту. Вопросы подбора, составления программ обучения, выбора учебника, электронной платформы, интернет-ресурса, методики и технологии обучения и оценки – к «дидактическому», вопросы дистанционного и очного взаимодействия, общения с ребенком, членами его семьи, другими специалистами составляют особенности «социального» компонента среды.

Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или родителей и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?

Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).

 Федеральные  и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ

Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598  «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (опубликовано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

    

Письмо МОиН РФ № 07-1317 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по математике для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ — 9 математика)

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по русскому языку для обучающихся по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ — 9 русский язык)

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в российской федерации.» 2015 

Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2016) «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н
«Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»

 СанПин 42-125-4216-86 «Санитарно-гигиенические правила и нормы по организации обучения детей с шестилетнего возраста»;

СанПин 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к  учебным изданиям для общего и начального общего образования»

—        Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
—  В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Новые федеральные государственные образовательные стандарты образования для обучающихся с ограниченными возможностями вводятся с 01.09.2016 года.

Основание: Федеральные нормативные документы, обеспечивающие введение ФГОС ОВЗ:

—    ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

—    ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» 

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ и ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)- /далее — ФГОС ОВЗ/ Минобрнауки РФ от 11.02.2015 года

—      Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

—      fgos-ovz.herzen.spb.ru — Сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ.

 

—      Как получить статус обучающийся с ОВЗ? Если у обучающегося есть проблемы с усвоением учебной программы или проблемы со здоровьем, в силу которых  обучающемуся сложно усвоить общеобразовательную программу, необходимо обратиться к специалистам школьного Психолого-Медико-Педагогического консилиума (ПМПк)
После прохождения школьного ПМП консилиума обучающийся направляется на обследование ТПМПК (Территориальная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия), на которой  определят программу и форму обучения направленную на помощь в усвоении школьной программы обучающему с ОВЗ.
Ответы на интересующие Вас вопросы по введению
ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) вы можете получить по телефону: 88465455175
Программа ООП НОО
Программа ООП ООО
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ  СОШ  им. В. С. Чекмасова  с. Большое Микушкино    рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
                     СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ
                                   в 2019-2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
Всего учащихся
231
Всего учащихся с ОВЗ
11
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации
7
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью  в образовательной организации
4
Обучаются по основной образовательной программе  в образовательной организации
0
ФГОС для детей с ОВЗ
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Ребенок, каким бы он ни был — прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов.
Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был «интеграция». В последние годы в работах зарубежных ученых термин «интеграция» стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин «инклюзия».
Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.  Первый заместитель Министра Н. Третьяк
РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?
Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?
Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МАЛОМИКУШКИНСКОГО ФИЛИАЛА ГБОУ СОШ ИМ. В. С. ЧЕКМАСОВА С. БОЛЬШОЕ МИКУШКИНО

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ С/П «БЕРЁЗКА»